Alex Sapkov (chus) wrote in ru_foto,
Alex Sapkov
chus
ru_foto

Category:

Еще раз о художественной ценности...

По следам сегодняшних баталий. Вынесу из комментов и разберу это на одном конкретном примере.

У вас есть две очень большие иллюзии по поводу вашего творчества.

1) Вам кажется, что то, что вы считаете интересным и заслуживающим внимания, действительно таковым является.
2) Вы считаете, что нарушение общепринятых правил композиции, техники съемки и т.п. - самоценно и является признаком оригинальности автора.

Это можно разобрать...

1) Если бы фотограф снимал только для самого себя, то оно так и было. Но фотограф (в данном случае вы) вывешивает фото на всеобщее обозрение. Зачем он это делает? Предполагаю, что хочет этим как-то выразить себя, что-то показать, рассказать почтенной и не очень публике. То есть, получается, что самим фактом того, что вы публикуетесь, а не кладете фотографии в стол, вы расписываетесь в том, что хотели бы, чтобы публика что-то испытала, пережила, о чем-то подумала, пофантазировала, сделала какие-то выводы и ассоциации. То есть, получается, что, во-первых, вам уже не плевать на мнение публики. Те, кому действительно плевать, просто не публикуются. А во-вторых, критерий оценки фотографии надо менять. Перед публикацией смотреть надо не своими глазами, а глазами другого человека и думать о том, что ДРУГОМУ может быть в этом кадре интересно. И это совершенно не означает, что надо работать на публику и ее вкусы, что надо терять свое лицо. В любом случае будут и те, кому понравится, и те, кому не понравится... Но дело не в этом. Дело в том, донесете ли вы свою мысль до человека. Ему может нравится или не нравится, но либо в кадре эта мысль творческая есть, либо ее нет. И эту мысль можно выразить и словами, разложить по полкам. Какая мысль была в вашем кадре? И еще раз о вечном.

2) Нарушать правила не то что можно, а даже нужно. Правила фотографии, а не правила коммьюнити, конечно. Но НЕ надо этого делать просто ради самого нарушения. Художник должен, во-первых, хорошо эти правила знать, а, во-вторых, понимать ЗАЧЕМ он их нарушает. Что дает их нарушение для кадра, для художественной задачи, для того, что именно он хотел выразить. То есть, опять же все меряется не самим фактом оригинального нарушения правил художественной композиции и прочего, а ИДЕЕЙ, МЫСЛЬЮ художника, которая за этим стоит. Если идеи и мысли нет, а есть просто голое желание что-то ради оригинальности нарушить, то это все пустое - суета сует и всяческая суета. Подробнее я об этом тоже писал.

Теперь разберем на конкретном примере, что такое авторская мысль, идея, как она работает и каким боком она относится к оригинальсности, художественности и общепринятым правилам.

Возьмем для примера вот такой вот кадр за сегодня. И посмотрим на его "недостатки":

1) нерезкий
2) шумный (зернистый)
3) недодержанный (темный)
4) неконтрастный
5) центральная композиция

Вон, сколько вроде бы как лажи. И почему он тогда остается в коммьюнити? Потому что тут видна МЫСЛЬ автора, его ИДЕЯ и РАБОТА автора над этой идеей. Название кадра только подкрепляет то, что видят глаза: это действительно Призрак с большой буквы П. Никаких вопросов. Из какой-то совершенно обычной вещи (платье на вешалке) рождается художественный образ. Будь кадр резким, гладким, контрастным и с динамичной композицией - никакого призрака не получилось бы. Автор поставил себе задачу и хорошо выполнил ее, нарушив при этом кучу правил. Но это явно осознанно и действительно работает на художественную идею. Вот вам пример грамотного нарушения правил.

К кадру же, который мы обсуждали в том очень длинном и муторном топике, ссылку на который я дал в самом начале очень подходят слова Дмитрия Константинова, которые я люблю в таких случаях вспоминать:

По вашим снимкам видно:

1. Вы не знаете, ЧТО хотите сфотографировать.
2. Вы не знаете, КАК хотите сфотографировать.
3. Не имеете представления, что хотите получить на конечном изображении.

Это беда большинства фотолюбителей. Человек может быть очень умным, с тонкой нервной организацией и т.д. и т.п., но когда он берет в руки фотоаппарат, у него все это отрубается. Голова пустая, идей никаких. Похоже на сбор грибов. Лечится только одним способом: нужно себя заставлять сосредотачиваться и думать. Взять того же кота, или пень, и часами думать на тему, как это существо или предмет можно интересно положить на квадрат бумаги. А у вас пока картинки делают ноги. Такой жанр на фотографическом сленге называется "я гуляла". В общем учиться, учиться и учиться... Тогда все получится. Наверное.

Спасибо за внимание. Удачных вам снимков.
Tags: администрация, полезные советы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →