?

Log in

No account? Create an account

Первое русское фотосообщество

Previous Entry Share Next Entry
Кен Роквелл и 7 уровней фотографов
i_go_nuts wrote in ru_foto
ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень (соответствует понятию «Рай» в Христианской мифологии)
Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.
Художник – мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.
Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели. Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.
Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя. Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень – Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы – это их душа.
Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.

ШЛЮХА: 6-й Уровень
Шлюха – это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство. Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.
Почему? Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов – прим.пер.) могут потерять это представительство если они поменяют свой художественный стиль. Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.
ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.
Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника. Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.
Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень – ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ.
Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию. Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.
МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
Это – моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.
Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками. Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат. Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.
ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень
Профессиональный фотограф – это человек зарабатывающий 100% своих доходов фотографией.
Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.
Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.
Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены. Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.
Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.
БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.
Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.
Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон. В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками.
Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней, поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают
ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень
Эти мужчины (а все они – исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди.
Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать – разочаровывают.
Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения.
Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.
Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же исчезает. Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.
Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических веб-сайтах и форумах вместо фотографирования.


http://i-go-nuts.livejournal.com/4065.html


  • 1
я так понимаю, что это перевод текста, а автор - тот, кто упомянут в заголовке?
может быть, имело бы смысл написать что-то о нём, а то сами по себе рассуждения этого больного неудачника совершенно неинтересны.
и, раз уж вы постите цитату, то каково лично ваше отношение к тексту? подразумевается, что вы, как минимум, считаете его достойным прочтения - но в положительном контексте или отрицательном?

Да, это перевод, а автор действительно сам Роквелл. Я запосыил это, потому что хочу услышать (в данном случае, прочитать) мнения людей, ктороые в той или иной степени имеют отношение к фотографии. А про Роквелла скажу, что весь интернет кишит информацие о том, что Роквелл - классик современности. Я сам смотрел его фотографии, скажу, что они действительно очень хпорошие, но не тянят на классику. ИМХО

понятно. возможно, сеть и кишит ссылками, но желания искать не возникло. у него раздраженный, болезненный тон и практически все утверждения носят негативный характер - это и навело меня на вывод, что он неудачник. ни к селу, ни к городу приплёл "христианскую мифологию" - выходит, он к тому же невежда и враг христианства. и, видимо, трус: ругал бы ислам, лежал бы в могиле.
пожалуй, текст тянет на вялый, туповатый стёб, шутку или пародию - правда, неизвестно на что. может быть, он ведёт какую-нибудь колонку, и ему надо заполнять пространство хоть чем-нибудь.
но главное, главное - независимо от качества текста - ничего ни полезного, ни интересного здесь нет, увы.

что позабавило - упоминание Зенита впереди Пентакса. Чтож, в пятидесятые и даже начале шестидесятых годов Зениты и вправду были лучше. автор, наверное, очень стар.

Роквелл порой категоричен, но мне кажется, что это всего-лишь для вящей выразительности и желания быть лаконичнее. Хотя соглашусь, что таким образом он только отпугивает аудиторию. Если отбросить мишуру типа "меня оскорбляет, что Роквелл обозвал меня measurbator" или религиозные штуки, то по сути вещей он прав.

А суть состоит в трёх фразах:
1) Единственное, что ценится - это Ваши снимки, а не цена оборудования;
2) Ваше оборудование мешает снимать; хорошее мешает в меньшей степени;
3) Учитесь хорошо фотографировать; для начала - с помощью того, что у вас в наличии;

А вообще, да, Роквелла читать можно только тем, у кого есть чувство юмора. Оно есть не у всех, что поделать.

и оригинально!
считай, открыл где-то две-три америки.

Есть ещё люди, для которых слова Роквелла - открытие америки...

Роквелла ругают часто те, у кого с самолюбием проблемы.
Автор во многом прав. В погоне за камерами стеклами и прочим - люди перестают фотографировать.
Насчет продажной фотографии - абсолютно прав. Свадебная съемка или репортажка для журнала - это одно и тоже... карточки на продажу, которые должны быть такими какими их хотят увидеть, а не такими какими их видит фотограф

Это как музыкант - вечером в клубе он играет то что надо играть в клубе, а потом он сидит ночью и играет для себя. И то что он играет для себя - искусство.

А Роквелл известен. Зарабатывает наверно много. Это часто не дает покой другим талантам - вот они и нервничают...

хрень какаято

Ботва фиолетовая какая-то. Кому-то станет легче, если ввести 27 категорий стульев и табуреток?

  • 1