?

Log in

No account? Create an account

Первое русское фотосообщество

Previous Entry Share Next Entry
О синхронизации по второй шторке при аква-съемке
Дым
klochkov wrote in ru_foto
Наверняка все видели фотографии «дождя», сделанные в фотостудии с использованием искусcтвенных импульсных источников освещения - моноблоков. И наверняка обращали внимание, что капли, изображенные на этих фотографиях,
летят в обратную сторону, вверх. Из уроков физики и научно-популярных телепередач мы точно знаем, как выглядит падающая капля и то что видим на фотографиях противоречит нашим знаниям и кажется странным.

Фотографируя брызги или капли дождя, источник света следует устанавливать позади объекта съемки, тогда капли, работая как маленькие линзы будут собирать падающий на них свет, пропускать сквозь себя и направлять в объектив фотокамеры. Если же пытаться освещать дождь со стороны фотоаппарата, то практически весь свет будет проходить сквозь прозрачную воду и окажется совершенно невидимым для камеры.

Вспышка обычного студийного моноблока не является мгновенной, она длится во времени. И за это время она не освещает объект съемки с одинаковой мощностью. Сначала лампа резко вспыхивает, отдавая большую часть накопленной энергии, а потом постепенно затухает.


Форма импульса моноблока HenselExpert Pro 500

Этот процесс и получается отчетливо виден при съемке дождя. Падающие вниз капли сначала ярко освещаются мощной вспышкой, оставляя на матрице фотоаппарата широкий след, а затем, продолжая падать вниз и пропуская сквозь себя затухающий импульс света, рисуют сужающиеся хвосты.

Часто приходится слышать заблуждение о том, что использование синхронизации по второй шторке позволит получить «правильные» капли с нижней тяжелой частью и сужающимися вверх хвостами. Но, как уже было сказано выше, форма капель на фотографии зависит от формы импульса источника света, а не от того, в какой момент этот импульс был произведен.

Чтобы удостовериться в правдивости этого утверждения, проведем эксперимент:



Для начала включим душ не слишком сильно. Капли падают с небольшой скоростью и их относительно мало.


Выдержка 1/200, синхронизация по первой шторке. Видно, что за это время лампа не успевает до конца погаснуть - хвост капли обрезан.


Выдержка 1/20, синхронизация по первой шторке. Вспышка успевает отдать всю энергию, хвост капли длинный и виден целиком.

Теперь откроем кран посильнее, скорость воды увеличилась, как и количество капель.


Выдержка 1/200, синхронизация по первой шторке. Поскольку скорость капель выше, следы от них становятся длиннее.

Отключим вспышку и увеличим выдержку.


Выдержка 1/8, без вспышки. Капли превратились в полосы на всю высоту кадра.

Снова включим вспышку. Синхронизируемся по задней шторке!


Выдержка 1/8, синхронизация по второй шторке. Сначала камера запечатлевает длинные желтые полосы, потом срабатывает вспышка и мы видим снова все те же «летящие вверх» капли!


Поставим-ка выдержку в одну секунду. Синхронизация по второй шторке. За это время успеем повернуть камеру из почти вертикального положения обратно в горизонтальное. Получилось два дождя: от длинной выдержки при пилотном свете и от синхронизированной по второй шторке вспышки, снова «летящие вверх» капли.

В общем, с синхронизацией все понятно. Делаем последний кадр вообще без вспышки.


Выдержка 1". Крутим камеру, вспышку не включаем.



  • 1
поразительно..

еще бы показать нормально снятаые капли - и был бы вообще отличный пост )

Нормально снять капли можно только с генератором ;)

есть и другие варианты ;) например: вспышка(у)

Рад, что понравилось ;)
С Hensel'ем получаются только такие капли. Для "заморозки" нужен генератор или некоторые ухищрения (говорят, с внешней накамерной вспышкой можно поэкспериментировать). Но я-то тут поисследовал другой вопрос. А вообще мне больше нравится дождь при выдержке около 1/60. Он получается как раз такой, нормальный.

я не знаю, как там с хенселем, но у нас элихром и он работает через световые ловушки, т.е. через вспышку накамерную (которая в ручном режиме, мастер, хай-спид). можно хоть 1/800 снимать или выше: только свет приходится выкручивать на 6.

такие эксперименты проведу в следующий раз.
ну и как, есть нормальные капли? есть картинки посмотреть?

у нас другая проблема: нет аква-зоны :) но техническое оборудование есть :))

Можно добиться короткого импульса на моноблоке, но при этом придется его ставить чуть ли не под самую воду. Иначе не хватит силы импульса ) И придется светить рефлектором, что черевато попадания воды на лампу и "БУМ" )))) И вуаля. Не только замороженные капли воды, но и новый моноблок в подарок к Новому Году )))))))))))

Можно перед моноблоком стекло поставить во избежание бума. Но мне кажется, что этого не достаточно, вы что-то не договариваете.

Как уже сказал Игорь Сахаров, Спасет только генератор. У него и импульс короче и цвет приятнее передает )

Хм, а на цвет он как влияет?

Вот чего не знаю, того не знаю. Это вы у него спросите. Может расскажет.

  • 1